Су джок терапия в логопедии презентация

Методическая поддержка дефектологов Астраханской области: Использование методов Су-джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ии речевых нарушений Использование методов Су-джок терапии в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста ии речевых нарушений Хорошая речь- важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но не все дети являются обладателями такой речи. Для повышения эффективности процесса коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста важным является использование в работе различных методов и приемов- как традиционных, так и не традиционных. Одной из не традиционных методов коррекции в логопедии является Су-Джок терапия. Использование су-джок массажёров — массажных шариков в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствуют повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень сенсорного развития и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком. Что же такое Су- Джок —терапия? В переводе с корейского языка Су означает кисть, Джок — стопа. Таким образом, Су Джок терапия - это метод лечения с использованием кистей и стоп. В строении кисти и стопы проявляется удивительное подобие строению человеческого тела. В теле человека можно выделить туловище и пять выступающих частей — голову с шеей и четыре конечности. Посмотрев на свою кисть, мы видим, что кисть тоже состоит из ладони и пяти выступающих частей — пальцев. Большой палец, состоящий из двух фаланг, напоминает голову и шею. Каждая из четырёх конечностей тела состоит из трех частей. В руке выделяют плечо, предплечье и кисть; в ноге — бедро, голень и стопу. Каждый из четырёх пальцев кисти, со второго по пятый, состоит из трёх фаланг. Эти и другие признаки подобия подтверждают, что большой палец соотносится су джок терапия в логопедии презентация головой, второй и пятый — с руками, а третий и четвёртый — с ногами. Среди всех частей тела стопа наиболее подобна кисти и находится на втором месте по степени подобия телу. Подобие является свидетельством глубоких внутренних су джок терапия в логопедии презентация, существующих между телом, кистью и стопой, и объясняет те большие возможности Су Джок терапии, которые испытали на себе уже тысячи людей. Данные многих исследований говорят о том, что речевая область формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно поэтому в коррекционной работе и су джок терапия в логопедии презентация, и воспитатели большое внимание уделяют развитию мелкой моторики: пальчиковым играм, вырезанию, играм с мозаикой, с пескомиграм с манипулированием мелкими предметами и т. В нашем случае воздействие на речевые зоны коры головного мозга заключается в использовании Су-Джок су джок терапия в логопедии презентация тренажеров-шариков иппликаторов Кузнецова. Данный вид работы может быть применен как элемент занятия фронтального, подгруппового или индивидуальногокак пальчиковая или в самостоятельной деятельности детей, например самомассаж. Предлагаем вашему вниманию сказку « Ёжик на прогулке» для самомассажа кистей рук с помощью тренажеров Су-Джок. В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик зажать шарик в ладошке. Выглянул ёжик из своего домика раскрыть ладошки и показать шарик и су джок терапия в логопедии презентация солнышко. Улыбнулся ёжик солнышку улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером и решил прогуляться по лесу. Покатился ёжик по прямой дорожке прямыми движениями по ладошке раскатывать шариккатился — катился и прибежал на красивую, круглую полянку ладошки соединить в форме круга. Обрадовался ёжик и стал бегать и прыгать по полянке зажимать шарик между ладошками. Стал цветочки нюхать прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох. Вдруг набежали тучки зажать шарик в одном кулачке, в другом и нахмуриться и закапал дождик: кап-кап-кап кончиком пальцев стучать по колючкам шарика. Спрятался ёжик под большой грибок ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик под ним и укрылся от дождя, су джок терапия в логопедии презентация когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберёзовики, опята, лисички и даже белый гриб прокатить шарик по каждому пальчику. Захотелось ёжику обрадовать свою маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много, как понесет их ёжик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ёжик грибочки на иголки каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика и довольный побежал домой, сначала бежал он по прямой дорожке прямыми движениями по ладошке раскатывать шарика потом по извилистой дорожке круговые движения шариком. Прибежал домой, отдал мамочке грибы, су джок терапия в логопедии презентация улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! Ребенок катает массажер между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию нарушенного звука автоматизация звука ж : Шарики Су-Джок можно применять для пальчиковой игры, а также для совершенствования навыков употребления предлогов, например: шарик между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на шарик, перекладывая из руки в руку.

Официальный сайт электронной библиотеки
sushiplum.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека